Ричард Бартон (1821—1890)
- Подробности
- Создано 02.10.2014 19:01
- Опубликовано 02.10.2014 19:01
- Автор: Super User
Английский переводчик, исследователь и писатель Ричард Бартон был кроме всего этого известен как великий путешественник. Известно, что он окончил Гарвардский университет, где научился бегло говорить на 6 языках, сам Бартон утверждает, что за всю жизнь он выучил целых 29 языков.
Любовь к путешествиям появилась у него с поступлением в лавы английских солдат, которых отправили в Индию. Спустя некоторое время, притворившись местным жителем, Ричард отправляется в Аравию.На то время к жителям Европы относились не очень хорошо, им запрещалось въезжать на территорию арабских стран. Поэтому Бартон облачился в традиционную для африканских культур одежду и выдавал себя за коренного африканца. Он сумел побывать в тех городах и странах, которые были закрыты для любого европейца и
даже побывал в святая святых всех мусульман – Медине и Мекке. В 1857 году писатель вместе с другим любопытным путешественником Джоном Спеком ищет приток речки Пил, о котором складывали целые легенды. Поговаривали, как будто приток этой реки находиться на самых небесах. Их путешествие затруднялось истощением и болезнями, но, не смотря на это, они первыми пришли в город Уджиджи и достигли озера Танганьика.
Но Бартон внезапно серьезно заболевает, и его напарник отправляется на поиски притока сам. По дороге он находит огромное озеро (как потом оказывается самое большое озеро на территории Африки) и называет его в честь королевы Виктории. Спек считал, что приток реки находится у этого озера Виктория, но Ричард был с ним не согласен и утверждал что приток принадлежит озеру Танганьика. Напарники ссорятся, и начинается многолетняя борьба между исследователями.
Другие ученые предлагают им ссориться через прессу.Однако, за день до начала официальной дискуссии Спек случайно убивает себя из своего же ружья на охоте. Бартон несколько раз возвращался в Африку, однажды он даже чуть не умер от копья туземца. Наследие писателя не сохранилось. Его супруга после смерти мужа сожгла все рукописи Бартона. К слову, известно, что жена Мольера поступила аналогичным образом.