Гастон Леру «Призрак Оперы»

Prizrak OperyiНынешний классик французской литературы в свое время признался, что единственной целью его романа «Призрак Оперы» была напугать читателя, заставить его бояться. Роман позиционируется как детектив, а во временя самого Леру считался бульварным чтивом, достойным внимания разве что впечатлительных барышень.

А в настоящее время его роман считается самой настоящей нетленной классикой. Вероятно, потому что, как это часто бывает с по настоящему талантливым автором, смысл в его произведении получился несколько более глубокий, нежели задумывал он сам.

В романе рассказывается о том, как молодая оперная певица по имени Кристина Дааэ, подвергается  самым настоящим преследованиям со стороны весьма назойливого и опасного поклонника. И дело усложняется тем, что поклонник этот не человек. Так, по крайней мере, кажется Кристине. На самом деле, все  и сложнее, и проще. Влюбленный в нее мужчина – человек из плоти и крови, но, «благодаря» своей отталкивающей уродливости он вынужден вести жизнь затворника. Эрик по-настоящему гениален. Он не только архитектор, но еще и талантливый музыкант, композитор и певец. Его голос настолько уникален, что кажется Кристине ангельским. Мужчина, с раннего детства ставший для осиротевшей девочки кем-то вроде отца и мецената, представляется ей Ангелом Музыки, которого, как она думала, послал ей отец,  умерший много лет назад. В скором времени Кристина узнает правду, и она много страшнее, нежели она себе представляет…

Призванный напугать, роман Леру является, на самом деле, чем-то большим, нежели очередной готический роман. Писатель размышляет на тему отверженности обществом,  а так же над тем, совместимы ли гениальность и злодейство. Этот готический триллер,  достойный хотя бы разового прочтения, украсит любую библиотеку.